kat_bilbo: (деточка)
[personal profile] kat_bilbo
Как-то так получилось, что сегодня в ленту прилетело аж два сразу поста о том, как в те времена, когда трава была травее, а вода мокрее, многие увлекались самопальной магией и доморощенным колдовством. Так что это - для тех, кто интересуется вопросом с точки зрения познания истории нефорских сообществ или просто любит байки на эту тему. Любопытно, кстати, что оба автора мемуаров занимаются боевыми искусствами, но это чисто так, забавное совпадение.

Сталкер: http://nurmustermann.livejournal.com/313401.html
С этим автором мы лично не знакомы, но я с интересом читаю его ЖЖ. Это вроде бы не ролевая тусовка, а какое-то другое нефорское сообщество, но феномен он описывает вполне адекватно, да.

А вот с этим товарищем мы, напротив, давно знакомы.
Пишет Костя - Маккавити: http://makkawity.livejournal.com/2717560.html
И я даже знаю, чьих имён он там не называет. И я не буду называть.
Маккавити немного утрирует, как всегда, когда он травит байки и его прохватывает вдохновением.

Комменты зато почитала. Не стала ничего комментировать там. И здесь почти не буду. У меня остаётся определённо неприятный осадок от следующих двух вещей:
- когда люди, причастные к какой-то запредельщине в прошлом (или даже в настоящем) пишут в таком тоне, как будто пытаются лихорадочно, поспешно откреститься, отрясти прах, чтоб не дай Бог не заподозрили в чём-то этаком приличные люди, чтоб не пропалиться... И вроде бы и палиться-то не в чем особо, а всё равно тянет этот паскудный запашок. И вроде бы да, честно вырос и прекратил свои дурацкие юношеские заблуждения, а теперь честно вместе со всеми осуждает и предаёт порицанию... А всё равно противно. В той или иной степени.
- когда вот это самое чьё-то юношеское (или сегодняшнее-инфантильное) магуйство, энергуйство, фантазирование, дивнотство, витание в облаках и эмпиреях, "астральное" существование осуждается и подаётся как нечто вот прям ваще постыдное. Лживое. Фальшивое. Бесполезное. Пустое. И так далее. И никак иначе. По молчаливому общественному согласию за этим не признаётся ничего более, чем игры сознания, воспалённого от комплексов неполноценности и желания трахаться. А ведь это по большей части неправда. За этими вещами у многих было (и есть) нечто большее - как минимум в плане стремлений, желаний и исканий. И те, кто когда-то соприкасался с этими вещами, прекрасно это знают, даже если делают вид и сливаются с хором.

Нет, конечно, я не буду спорить и открывать глаза тем, кто глубоко и изначально чужд таких вещей. Но мне немного удивительно, почему нельзя попробовать по умолчанию, превентивно применить к чужим духовным исканиям немножко презумпции осмысленности и увидеть за этим кусочек чего-то настоящего. Почему нельзя с чуть большим уважением отнестись к содержимому чужой души - просто потому, что это содержимое души, - если оно не отвратительно, пусть даже глупо и нелепо. Почему просто нельзя быть добрее.
Да, пусть возвышенное. Пусть наивное. Пусть фантазия и воображение. Пусть пренебрежение материальным ради "глюков", пусть социальная несостоятельность, бедность и несчастливая (предположительно) жизнь. Но я никогда, наверное, не пойму, почему возвышенное - это плохо, а наивное - это постыдно.
Подлость, насилие, обман, жадность, жестокость, предательство - вот это на самом деле отвратительно и постыдно. Но я сто раз замечала, что вот такие вещи мы предпочитаем как-то так не замечать и не порицать, обрушиваясь со всей обличительной силой на какую-нибудь безобидную и безопасную нелепость.
Легко топтаться по дивнюкам - хоть в переносном смысле топтаться, хоть в самом прямом. Поди-ка, оттопчись по настоящему злодею, преступнику, убийце... Я, между прочим, знаю в тусовке человека, который реально убил преступника-садиста и отсидел своё за это. Не могу себе представить его в хоре поносящих чужие безобидные взгляды и заблуждения. У него просто в голове уже другие категории, да, и другой масштаб.
И вот когда я очередной раз натыкаюсь на привычное, ритуальное, общественно одобренное порицание "дивнюков", я хорошо вижу масштаб этого отношения и этого действия. И мне паршиво.

Date: 2013-10-21 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] spanish-caravan.livejournal.com
Кать, отлично сказано. Поддерживаю.

Date: 2013-10-21 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kat-bilbo.livejournal.com
Да вот вскипело, понимаешь... Спасибо.

Date: 2013-10-21 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mistle-real.livejournal.com
Прочла с удовольствием. Зафрендила Маккавити. Очень веселилась от его рассказа. Да вообще - мало ли как и кто по молодости/пьяни/загону чудачил?! Главное, чтобы все загоны без последствий проходили.

Date: 2013-10-21 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] bridgewalkers.livejournal.com
Очень хорошо сказано, Кэт.
А насчет "детской магии",то она очень нужна каждому. Она Мир живым делает. У кого-то он при этом еще и добрый, как в детстве. А у кого-то игра в серьезность. И она живое не особо любит и приемлет. А человек такая зверушка, которая в пустыне не выживает. И сочиняются другие сказки, про другую магию, типа "бабки могут все на свтете. а если не могут, то надо просто больше бабок"
Но рано или поздно их догоняет, что деньги - разрисованная бумага, оружие - куски заточенного металла или приспособления для выкидывания кусочков металла с большой силой и скоростью, имижд и мода - чье-то "ятаквижу". Все.
И радости в этом нету. И "все будет хорошо" не приносит
И когда наступает понимание, что эти сказки - пшик, начинается война. Чтобы сказки стали реальностью. Хотя бы для себя самого. Типа вон как много я за них пролил крови и нервов, своих и чужих. Оживай, гадость. Чтобы все было не напрасно.
Потому что в том голодном автостопном детстве с феньками - все было взаправду. Это были правильные елочные игрушки. Они наполняли, направляли, давали силы и открывали двери. И не требовали при этом постоянной оскаленности и крутости перед всем миром.
И начинается новая игра в "этот виноград зеленый". Активная и кусючая.
А с нами и с нашими дивными феньками все в порядке, Кэт. Они работают. И дюралевым мечом можно воевать и убивать. Если уж утюгами и стульями убивают.(не обижайте мои дюральки и бокены)))
Хотя всем было бы лучше, если бы серьезные дяденьки "екс-дивнюки" расслабились и перестали бить себя юных и тех, кто них сейчас походит.
Извини за простыню

Date: 2013-10-21 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] buhrun.livejournal.com
Ты АБСОЛЮТНО и невероятно права!
Сам ничем не увлекался, но с пониманием и теплотой отношусь и к смыслоискательству, и к духовным практикам, а уж про молодые годы вообще как-то смешно говорить.
Это, как предъявить нам всем фото в свитерах, хайратниках и с лыжными палками, и вместо ностальгии и светлого трогательного уважения, начать гнобить и ржать в голос.
Мы - те, кем мы стали, из тех, кто мы были

Date: 2013-10-21 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ekerilar.livejournal.com
Вот интересно, это было про мою байку или просто так совпало...
А вообще до сих пор для меня загадка, почему на играх работает реальная "магия" - когда эльфы пересираются между собой , резко начинается дождь и они сбегаются под один тент, потом мирятся и в этот момент дождь заканчивается и вылазит двойная радуга... Не магия ли это?)

Date: 2013-10-21 04:47 pm (UTC)
elshajkina: (красная косынка)
From: [personal profile] elshajkina
Сталкер - да, скорей не из РИ, а из КЛФ казанского...

Date: 2013-10-22 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] nurmustermann.livejournal.com
Ещё со Сковородки, всякие оззиковско-хобботовские тусовки.

Date: 2013-10-22 05:05 pm (UTC)
elshajkina: (красная косынка)
From: [personal profile] elshajkina
Ну, меня ни там, ни сям почти не было:0)

Date: 2013-10-21 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] layhe.livejournal.com
Отлично сказано, Кэт.
К сожалению, Маккавити тоже кое от какого наследства тогдашних времен не избавился - от позиции, в народе именуемой "все в говне, а я д'Артаньян". В девяносто шестом, когда я в Нескучник пришла, и далее таких орлов было изрядное количество - готовых нанести человеку реальную травму, причинить реальную боль, дабы продемонстрировать "правду жизни" и собственную ниипическую круть. Я бы лучше надеялась, что это они из тогдашнего состояния выросли, а дивнюки... кому от них плохо, от дивнюков?

Date: 2013-11-09 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] katherine-kinn.livejournal.com
Будем честны: кто-кто, а Маккавити в такой позе никогда не стоял. Он был в те времена феерический гонщик и фантазер, но вот этого чистоплюйства у него не было.

Date: 2013-10-21 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] gerarus.livejournal.com
Недавно попались мне "Сказки Темного Леса")
В Харькове "детскую магию" я мельком застал, но было забавно. Грибные описывают - что в Питере совсем жесть происходила.

Ну, "детскими болезнями нужно переболеть в детстве".

Date: 2013-10-21 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kat-bilbo.livejournal.com
"Грибные" в своей книжке врут как сивые мерины, если что. Не стоит воспринимать этот опус как "исторический источник".

Date: 2013-10-21 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] gerarus.livejournal.com
Просто очень у них там все реалистично)
Узнавал в их типажах кое-кого из знакомых по нашей локальной тусовке, да и до сих пор кое-что остается актуальным.
Энергуйство и т.п., на самом деле, не только в тусовке процветало. Тогда вообще был бум на эзотерику, оккультизм и подобную чушь. Сейчас меньше стало, как ни крути.

Date: 2013-10-21 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kat-bilbo.livejournal.com
Чтобы проканало самое подлое враньё, нужно подмешать к нему немножко узнаваемой правды, несомненно.
Это как с кривым зеркалом - чтобы ты увидел кривую картинку, там должно что-то отразиться.
Просто я сама знаю ряд людей, о которых там написано враньё, и не вижу смысла верить в подобном изделии чему-либо вообще.

Да, тогда в самом деле всей стране открыли "астральный клапан". Эзотерику разрешили - в СССР она была под запретом. Начали издаваться книги, открываться курсы. Логично, что возник "бум".

Date: 2013-10-22 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Самая жесть, которая происходила в Питере - собственно сами грибные.

Date: 2013-10-22 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] gerarus.livejournal.com
Такие же Грибные были в каждом городе, разве что без такого сильного перегиба в сторону наркотиков.
Как и Маги-по-Жизни, Эльфы-по-Жизни, Петрики всякие. Для меня, Грибные - не меньшая жесть, чем все остальное, что происходило в тусовке.)

Date: 2013-10-22 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] kat-bilbo.livejournal.com
Кстати - нет, такие - не в каждом. Питерские Грибные - к счастью, уникальный местный феномен, хотя у них были подражатели.

Date: 2013-10-21 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] melfis.livejournal.com
Думаю, не удивлю, если вслед за остальными скажу, что абсолютно согласен.
Я не особо увлекался "домашней магией" даже по молодости. Но дивнизма во мне и без этого хватало, и хватает до сих пор, не смотря на возраст. Дивнизма, который мне совсем не кажется чем-то эдаким или странным, который очень органично вписывается в картину мира мою и моих близких, разделяющих подобные взгляды. Который не особо афишируется во внешнем мире, дабы не привлекать излишние внимание окружающих. Однако ж, многие меня по жизни за такое назвали бы неадекватом, если бы копнули чуть поглубже в душе. Но это всё люди не в теме, чего с них взять.

А я знаю по жизни и людей, которые в молодости занимались... Да чем, собственно, только не занимались, начиная от беганья с текстолитовыми мечами по лесам и паркам, и заканчивая гаданием на рунах, таро, ворожением и прочими милыми вещами. А теперь выросли, любят в первую очередь деньги и считают материальные ценности важнее всех прочих вместе взятых. Про свою же дивную молодость стараются не вспоминать, а если и вспоминают, то не забывают упомянуть, как им сейчас стыдно за себя из тогда, ага.

Date: 2013-10-21 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] enty-n.livejournal.com
Бггг, ну я дивнюк. И никуда не денешься от этого факта, хотя казалось бы - туда-сюда и пятый десяток разменяю, уже пора бы.
Пора бы что?
Забыть, как в детстве мною делалась волшебная палочка по специально разработанной технологии? Или как понимался-переводился язык ракиты у бабушкиного дома?
Забыть странные рисунки, созвездия, руны и то, как дико штырило от многоцветности андреевских миров в середине девяностых?
А Таро, синхронистичность, инстинктивное колдунство сейчас - фуй как нехорошо, фуй как надо срочно бежать и учиться?
Обожеж ты мой, я - можно сказать, респектабельная, с солидной работой, прекрасным ребёнком, квартирой-машиной, сижу изучаю вполне практичные техники самосовершенствования, где дивнючеству принято говорить "да" и самому себе из прошлого и настоящего принято так говорить, и аж две волшебные палочки работы солидных мастеров рядом лежат, за спиной вполне пристойная алхимическая библиотека, и респектабельные колоды Таро лежат, вполне себе рабочие... И при всём при том юриспруденция каждый день, и колеса на машине поменять - да, и борщ сварить - как два пальца, и конфеты искусительные сделать, и шмоток приличных куча - со мной-то что делать, в какой класс вписывать - дивнюков или реалистов, а?
Я та обезьяна из анекдота.
Я просто смеюсь и вспоминаю бесценные слова Чуковского о разных реализмах.
Раз люди пишут такие пространные тексты - им оно важно и нужно. Но ведь это личные мнения, а не истина в последней инстанции.
Многие люди нуждаются в волшебном. Многим этого не надо. Нет, я не хочу холивара на тему физиков и лириков. Было, есть и будет.

Date: 2013-10-21 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] sirielle-mellon.livejournal.com
Дивнюк дивнюка видит издалека:)
Как простыни ни исписывый, а главного не скажешь. Или это попросту нельзя сказать. Но коммент.

Date: 2013-10-21 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] enty-n.livejournal.com
Да вот сижу печатаю буквы и чувствую - нести начинает. Видимо, столько попрёков было дивнючеством, что уже иммунитет выработался.
И со всеми бубенцами-колокольцами айнанэ дальше звёзды считать и чистить.
(Нет, мои промилле по минимуму, это просто железа дивнючества особые гормоны в кровь выбрасывает:)

Date: 2013-10-21 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] sirielle-mellon.livejournal.com
Дивнючество и естественным образом волшебное рядом стоят. И шприганы-шприганы-шприганы :)))) Я о том случае.
Будем курить эту траву:). Судя по всему, когда приедешь мне уже будет все можно :)

Date: 2013-10-21 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] enty-n.livejournal.com
Я до того момента нехило качну уровни на тему "можно".
А вообще смотрю - тема-то неизбывная. Что-то в ней такое есть, раз периодически народ колыхает.

Date: 2013-10-21 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] meukka.livejournal.com
Вот да, поддерживаю. Вообще очень странно становится, когда люди открещиваются прямо от чего бы то ни было. Да и насчет несостоятельности и несчастливой предположительно жизни, конечно, очень спорно. В общем, у каждого просто своя реальность, и в это.. противоположное "дивнизму" можно играть с неменьшей увлеченностью. ууу, как так называемой "реальной жизнью" люди увлекаются, это же что-то прямо:)))

Date: 2013-10-21 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] nikab.livejournal.com
Здесь всё очень непросто :( Хватало, как ты знаешь, и тех, кто за счет энергуйства реализовывал свои комплексы, добивался власти, внимания, секса и прочая. Но при всей мути за ней были настоящие чувства и недостижимая теперь острота восприятия, готовность увидеть живого эльфа за ракитовым кустом. И ага, пила сильнее, но прав всегда ствол :)

Date: 2013-10-21 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lustberg.livejournal.com
Вот, кстати, да.

Date: 2013-10-21 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ja-tika.livejournal.com
я с этим как-то не сталкивалась. все бывшие дивнюки, мне известные, относятся к своему прошлому, как правило, с добрым юмором, разве что иногда посетуют - дескать, вот дурак-то был я в молодости, но это относится к конкретным случаям: одна девица, например, призналась в попытке навести порчу на соперницу, причем с видимым облегчением - типа, хорошо, что ничего не вышло

Date: 2013-10-21 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lustberg.livejournal.com
Очень хорошо сказала. Поддерживаю.

Date: 2013-10-22 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] nurmustermann.livejournal.com
Прочитал твой пост, задумался.
Прочитал комменты - ещё задумался:)
Мне есть чего ответить, но наверно это никому кроме меня не нужно - подумаю про себя.
Edited Date: 2013-10-22 11:17 am (UTC)

Date: 2013-10-22 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] igdrazil.livejournal.com
Я з енергуями пересікався мало. Вони дійсно були своєю тусовкою яка з рольовою співпадала лише місцями. Але коли пересікався мене дивувала наскільки багато серед них відверто грали. Так, були звісно залізобетонно впевнені у своїй магії, були захоплено віруючі в неї, але добра чверть якщо не третина схоже просто грали в усе це. Наприклад один зних щось зробить, ніби-то магічне, а інші йому підіграють, але між його жестом і їх реакцією характерна пауза - люди обдумали як це сприйняти і як зреагувати.

Date: 2013-10-23 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] l-ora.livejournal.com
Почему?
Просто потому что если нет мозга - то это плохо.
Если человек не вырастает - это плохо.
Если человек ставит под угрозу себя и своих близких - это плохо.
Если человек подменяет понятия - это плохо.

Слово "плохо" можно заменить словом "пиздец" или любым другим словом с ярко выраженным негативным оттенком.

Да, каждый решает, что делать именно ему.
Да, я просто от такого держусь подальше. Мне мерзковато с этим соприкасаться и радостно, когда люди находят в себе силы признать, что занимались хуйней и потратили время ни на что. Радостно естественно не от потери времени, а от признания ошибок - а там и до правильной расстановки приоритетов недалеко.
при этом я с удовольствием общаюсь с людьми, которые во что-то играют, полностью осознавая, что это игра, но погружаясь в неё во время процесса. Но меня искренне пугают люди, которые отказываются принять реальность.

Потому что есть чистота, а есть глупость.
Есть детство, а есть инфантильность.
Есть надежды, а есть понты.
Есть хрупкость, а есть безумие и т. д.

Date: 2013-10-23 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] istimo.livejournal.com
Сходил к Маккавити, насладился.
Бедненький Маккавити, разбил кому-то бровь и радуется, ггг.
Надо же через 20 лет похвалиться, а то вдруг люди забыли какой он герой с клюшкой (или что у него там было, какой то меч в трости кажется). Забавно смотрелось с очками.

Да, был такой старый Эгладор, когда одна группа людей (с клюшками и какими-то еще оружиями) изливала на другую группу людей (в плащах из занавесок) кучу словесных помоев. Группа людей в занавесках неумело отбивалась и продолжала ходить в занавесках. Потом все выросли, а если у кого-то еще не закончились запасы говна, то это их проблемы.
Я - дивнюк, хохохо! Пусть приходит со своею клюшкой. ггг.

Date: 2013-10-23 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] makkawity.livejournal.com
Прочитал комменты тут. Не думал, что люди, для которых "мистические ХИ" или подобные эксперименты на людях - норма, выжили.
Не столько для тебя, сколько для таких - мементо: http://ru-lrpg.livejournal.com/998139.html#comments

Ты-то писала немного про иное и отношение к дивным в кавычках у нас общее, но реакция некоторых тут повеселила.
Edited Date: 2013-10-24 05:01 am (UTC)

Date: 2013-10-25 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] exekutor.livejournal.com
Всегда есть вещи, которые ты в "молодости" натворил, а потом хотелось бы, чтобы их не было. Прошлое не изменить, поэтому люди пытаются прийти к Искуплению. Один из таких вариантов - осуждение. Как-то так.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] natalinagatamy сослался на вашу запись в своей записи «Старые байки о тусовочной магии (http://natalinagatamy.livejournal.com/289492.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Старые байки о тусовочной магии [...]

April 2017

S M T W T F S
      1
2 3 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 23rd, 2025 03:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios