kat_bilbo: (сферы)
[personal profile] kat_bilbo
Попалось тут в ленте - а потом подумалось: и на играх такое бывает, когда, при сильном эмоциональном вживании в роль, при игре на эмоциональном поле, ты даёшь другому игроку подачу, а партнёр её не подхватывает - либо блокирует, либо сливает (игнорирует), либо воспринимает такую подачу как опасность вторжения в личные границы, претензию на свой ресурс и уходит в агрессивную защиту и наносит упреждающий эмоциональный удар. Тяжёлые бывают моменты.

С другой стороны, и в играх, и в жизни - ведь возможно и так, что, перераскрывшись, ты действительно травмируешь чьи-то границы, претендуя на бОльшую отдачу, чем тебе готовы или могут дать. Ты награждаешь партнёра по взаимодействию необходимостью защитить свою целостность, ощущением вины за то, что он не в состоянии ответить тебе той же мерой. Искреннее "перераскрытие" извне можно спутать с имитацией раскрытия, которую часто используют для манипуляций чувством вины - гораздо чаще, чем случается настоящее раскрытие. И люди рефлекторно реагируют так же, как при защите от манипуляций.

Выходит, что раскрытие одновременно требует специальной работы по созданию доверия, консенсуса партнёров в плане взаимного доверия. Иначе опыт раскрытия будет скорее травматичным для обоих участников взаимодействия.

Оригинал взят у [livejournal.com profile] solway в Перераскрытие.

"В моем арсенале (лингвистическом) есть такой термин "перераскрылся". Это случается, когда аудитории отдал больше сил, чем нужно было, чем она способна была взять. Или же с человеком, к которому хорошее отношение, "вывернулся наизнанку", а человек оказался... ну как бы это сказать... оказалось не нужно это ему. Или же он это проинтерпретировал неверно, а ты так и остался с оголенной душой, без возможности объясниться.

И вот, твоя душа вылилась, а другие (другой) её не взяли, не подхватили. И она лежит на земле, возможно, в грязи... А ты смотришь на всё это и сжимаешься, сворачиваешься в себя, будто отдал душу настолько, что тебе самому теперь её не хватает. Валяешься, скорчившись, на диванчике, и думаешь "что не так, что я сделал не так?". И не хочется больше вот настолько раскрываться, хочется вернуться в себя, вернуться к себе, снова стать закрытым и неприступным, "как все нормальные люди".



А никто ведь не обещал, что будет иначе. Ты сам рискнул. Это - похмелье публичности или последствия личной открытости. Теперь хотя бы знаешь, что с другими, открывшимися настолько же тебе, так поступать нельзя. То есть взять, душой принять ВСЁ, ЧТО ДАЮТ. Взять, и возможно сгореть вот с этим, но удержать. Ведь ради тебя рискнули...

Но как возможно было принять (с другой стороны), если "слишком обжигающе, слишком живо, слишком по настоящему"? Легче заподозрить в "душевном стиптизе" или же ещё в каких-то маниакальных намерениях... Тогда все остаются "при своих", расходятся такие важные: "большое спасибо, когда мы придем на тебя посмотреть в следующий раз?". Вера Полозкова на этом нерве пишет и читает свои стихи. И поэтому сгорает каждый раз, и от этого становится сильнее.

Наверное именно за это мужество предельно быть собой поэту платят, деньгами и признательностью. Мол, "ты смог, а мы так не сможем, так хоть полюбуемся на тебя". И в психотерапии расплачиваются этой же валютой. Неосторожное слово и – «чего вы хотите от меня?».

Но всё же есть рискнувшие так жить. И обратного пути уже нет. Мосты сожжены."

(о. Евмений)
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

April 2017

S M T W T F S
      1
2 3 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 23rd, 2025 05:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios